Пять музеев США, у которых есть чему поучиться

Мы много слышим о Дональде Трампе и происшествиях в США, но мало что знаем о настоящей Америке, и тем более о наследии и музеях США. Этим летом в рамках профессиональной стажировки Алина Деревянко побывала в 5 штатах и посетила более 20 различных музеев и организаций. Предлагаем вам небольшую авторскую подборку из пяти музеев США, которые с одной стороны рассказывают о трендах в музейном деле и работе с наследием, а с другой не оставят равнодушными ни одного из посетителей.

1.Музей и продвижение общенациональных ценностей.

Национальный музей афро-американской истории  и культуры (Вашингтон, округ Колумбия). www.nmaahc.si.edu

Хотите узнать что сегодня волнует американцев и о новых музейных трендах? Тогда вам в новый Национальный музей афро-американской истории  и культуры.

 

Музей является частью Смитсоновского института, это группа музеев на Национальной аллее. Наследство Джеймса Смитсона перешло правительству США с условием основать в Вашингтоне учреждение для «увеличения и распространения знаний среди людей» под названием Смитсоновского института. 1 июля 1836 года Конгресс США осуществил все формальности, связанные с учреждением соответствующего благотворительного фонда. Теперь для посещения доступно 20 музеев с удивительными коллекциями и бесплатным входом.

Пожалуй, это один из самых новых музеев, где мы побывали, он действует с осени 2016 г. Несмотря на то, что с момента открытия прошел почти год, чтобы войти в музей, необходимо отстоять порой часовые очереди, а за первые пол года музей посетило 1,2 млн человек. Впечатляет и само здание музея, обнесенное металлическим каркасом и включающее 10 этажей, пять под и пять над землей.

С первых минут экспозиции, рассказывающей историю рабства в Америке, посетитель погружается в ощущение какого-то неудобства и ужаса из-за рабства и расизма, которые процветали в прошлом. С каждым этажом развивается идея равенства, рассказывается про борьбу за отмену рабства, а на последних этажах представлены достижения, которые внесли афро-американцы в историю, культуру, спорт и науку США .

  

Музей оснащен 3D-интерактивными экспонатами, которые позволяют посетителям видеть артефакты в крупном, 360-градусном виде, используя свой мобильный телефон. По-этому он будет интересен всем, кто интересуется новинками музейных экспозиций и всевозможными эффектами, интерактивными видео и панелями. Музей отвечает на современные запросы посетителей и интерпретирует афро-американсукю историю как важную и неотъемлимую историю США.

  

2. Музей – дом для рождения смелых идей.

Коттедж президента Линкольна  (Вашингтон, округ Колумбия). www.lincolncottage.org

Что делать, если из экспозиции у вас только дом и нет аутентичных предметов?

  

Вашему вниманию коттедж президента Линкольна. Главный музейный объект — дом, но что удивительно он практически пуст внутри. Коттедж был построен в 1843 году. Семья Линкольна проживала в коттедже для того, чтобы избежать политического давления которое было при проживании в центе.  Живя в коттедже, Линкольн принимал решения, изменившие представления нации о Свободе, Объединении, Равенстве, здесь писалалсь Прокламация об освобождении рабов. Важность идей, которые рождалась в этом пространстве, способствовала тому, что музей идей превалирует над традиционной концепцией дома-музея. Тур начинается с того, что вам предлагают записать на доске одну смелую идею, и также смело озвучить ее.

 

В каждой комнате гид или записанный голос рассказывает об эволюции идей Линкольна, о принципах и стремлениях. О том, что в период Гражданской войны рабство сначала отменили в Вашингтоне, а каждый, кто отпустил рабов, получил 300 долларов. Понадобилось ещё несколько лет, чтобы в 1865 конгресс принял отмену рабства в других штатах США.

Сотрудники музея убеждены, что рожденные в прошлом идеи, имеют силу, чтобы и сегодня разбудить лидера в любом человеке, вдохновить его на отважные мысли. Этот дом, по словам директора, дом наполненный именно идеями и несмотря на то, что они с легкостью могли бы обставить дом антиквариатом, мебель и предметы отвлекали бы внимание . А так гид пытается вести диалог с каждым посетителями, будь то группа школьников или взрослых, заставляет задуматься  о расизме и дискриминации, и о том, как рождаются идеи!

Свой музей они называют: дом для смелых идей (Home for brave ideas). “Мы считаем, что мир по-прежнему нуждается в Доме для смелых идей и стремимся быть таким местом!” – значится на сайте музея.

  1. Музей – как погружение в эпоху. Колониальный Вильямсбург/Williamsburg (штат Вирджиния). www.colonialwilliamsburg.com

Хотели бы вы представить, как жили первые колониальные переселенцы Америки из Англии, как проходил их быт и досуг? Тогда вам обязательно нужно побывать в музее исторический Вильямсбург.

 

Удивительный музей, а точнее целый город 18 века #Сolonialwilliamsburg. Он рассказывает историю колониального американского города с более чем 80 восстановленными дамами и 40 объектами для посещения. Вас встречают жители того времени, которые либо присматривают за домами, либо занимаются одним из ремёсел,либо содержат трактир или лавку. Здесь вы узнаете о повседневности, о том как работали суды и тюрьма, чем занимались жители, как принимались решения о независимости. Так сказать поезд во времени, который создают более 3000 сотрудников, часть из которых профессиональные историки и археологи, реставраторы и специалисты работающие над восстановлением города Вильямсбург.

 

Отдельно хочется отметить элемент вовлечения посетителей. В суде, где рассказывают о заседаниях того времени, предложили вызваться добровольцу, коим оказалась я. Далее меня обвинили в краже серебряных ложечек, пригласили свидетеля, который подтвердил и дали характеристику от знакомых, а в итоге — признали виновной. В просьбе о милости -помиловали от повешения, но наказанием стало клеймо на руку. А учитывая, что заседания проходили раз в три месяца, то все остальное время мне пришлось бы прождать в камере. Вот такая история помогает почувствовать себя героем прошлого. Кроме того, в этом же здании суда более ста человек приняли решение о независимости штата Вирджиния, откуда и началась независимость США.

 

Немного фактов:

  • Колониальный Вильямсбург – музей живой истории и частный фонд, представляющий часть исторического района в г. Вильямсбург, штат Вирджиния.
  • Историческая область Колониального Вильямсбурга площадью около 122 гектар включает в себя здания восемнадцатого века (в течение которого город являлся столицей колониальной Вирджинии), а также исторические постройки XVII, XIX веков и периода колониального возрождения, а также более поздние реконструкции.
  • Сочетание восстановленных и воссозданных элементов трех основных магистралей и прилегающих переулков Исторической части Колониального Вильямсбурга погружает в атмосферу коллониального города и пытается воссоздать образ жизни американцев 18-го века. Работники музея одеваются и ведут себя так же, как люди этой исторической эпохи, иногда используя колониальную грамматику и произношение.

4. Stortelling или живая история. Поселние Джеймстаун (штат Вирджиния). www.historyisfun.org 

Если хочется почувствовать себя героем приключенческого фильма 17 в. , то стоит посетить еще одно место свзяанное с колониальной историей Америки — Джеймстаун /Jamestown Settlement.

Это форт, который рассказывает историю первого поселения англичан в Америке в 1607 г. Комплекс, построенный изначально к визиту английской королевы в 1957, должен был просуществовать два дня, но идея была настолько удачной, что музей существует и сегодня. Основные посетители школьные группы, но большинство людей приезжает из-за пределов Вирджинии, и посещают так называемый треугольник Williamsburg, Jamestown и Yorktown. Не малую роль в привлечении туристов играет и парк атракционов американских горок  Bush garten!

Музей Джеймстауна сочетает территорию под открытым небом, где можно познакомиться с бытом индийских племён патомаков, которые жили на этих землях, посетить реплики кораблей, которые когда-то причалили к берегу, увидеть как выглядел первый форт в котором жили англичане, а так же почитать обо всем этом в музейной галерее. Смотрители музея — герои того времени, которые рассказывают вам о быте тех дней и с радостью отвечают на ваши может быть и самые глупые вопросы!

Особенно нас поразило,  театральная постановка — монолог, который рассказал герой подданый ее Величества. Он от первого лица рассказывал о том, как проходили его первые дни и месяцы на континенте. Рыцарь использует распространннену технику сторителинга и  воспроизводит текст и историю на основе исторических дневников. Данная техника позволяет полностью окнуться в эпоху и почувствовать себя среди героев того времени. Конечно, для этого требуются специальные театральные треннинги и определнный талант, но это может стать настоящей изюменкой вашего музея.

5. Маркетинг и фокусирование на потребностях посетителя.

Платнатация Лаура (Новый – Орлеан, штат Луизиана). www.lauraplantation.com

Мечтали увидеть как жили рабовладельцы и их подданые на плантациях? Тогда отправляйтесь в Луизиануи и посетите музей трастниковлй плантации Лаура/ Laura Plantation.

Ичторию создания музея нам рассказал ее основатель и владелец — Норман Мармиллион (Norman Marmillion). Это история о том, как начать делать то, во что ты веришь! Потому, что когда он искал кредит на создание музея, ему никто не верил, и только один банкир выдал суды, расчитывая на то, что проект разориться и он получит компенсацию, а Норман вернул его уже через год. Это история о том, что люди хотят знать реальные истории людей на плантациях в Луизиане, их судьбу, быт и повседневность. По-этому Норману прошлось проделать огромную работу по поиску документов, фотографий, и найти удивительный дневник Лауры, которая хотела оставить память о жизни в 19 в. Это история о том, как in the middle of nowhere приезжает до 500 000 посетителей, из которых более 40% иностранные туристы. Потому, что очень важно заниматься продвижением своего музея, иметь гидов, говорящих на 9 языках и постоянно развиватьаудиторию.

 

Норман рассказал, как важно узнавать о потребностях своих посететитей. С одной стороны регулярно проводить опросы, где спрашивать откуда приехали туристы, что им больше всего понравилось, о чем бы они хотели узнать больше и какие вопросы у них остались. Или важно придумать, например, камеру с фото на память, которое отправляется вам онлайн на страницу facebook и тогда выполучаете информацию о посетителях, а они бесплатно рассказывают о вас всему миру.

С другой стороны 50% дохода музей получает от мерчандайзинга и сувенирной продукции. По-этому очень важную роль занимает подборка продукции, будь то сахар, сироп или водка из тростника, а самый популярный и доходный сувенир — это книга об истории Лауры. Ведь посетитель, впечатленный историей, так хочет увезти что-нибудь на память или в подарок, и задача сувенирного магазина как раз восполнить эту потребность, по-этому и выход из магазина организован «через сувенирную лавку».

  

Эта история о том, как важно ловить тренды и ожидания посететилей. Ведь здесь рассказывают не просто о доме и жизне богатых владельцев, здесь рассказывают о жизне рабов, о том, как медленно проходил переход от рабства к условной свободе и что до 1980х люди продолжали жить в тех же условиях и зависимости. Это истории, от которых мороз по коже или вопросы внутри, но все это про то, как важно работать и любить то, что делаешь.

Немного фактов о Лауре:

  • Плантация Лаура значительное сооружение для начала XIX века в креольском стиле, включает большой дом и несколько сохранившихся хозяйственных построек, в том числе шесть рабских кварталов.
  • Это один из 15 плантационных комплексов в Луизиане с такой степенью сохранности сооружений;
  • Комплекс включает 12 зданий, входящих в Национальный реестр исторических мест и включен в африко-американский маршрут исторического наследия Луизианы.
  • Первоначально комплекс был открыт для публики с реставрацией главного дома и базовым восстановлением ландшафта, за последние годы были построены дороги, ограждения и ворота, был посажен ягодник, введено озеленение в коттедже, создан пеканский сад, а овощные участки посажены вблизи рабовладельческих домов.
  • В 2004 году почти 80% дома были повреждены электрическим огнем. Реставрационные работы были завершены в 2006 году, несмотря на прерывание из-за урагана «Катрина». При восстановлении дома от пожара строители использовали оригинальные практики 19-го века, с привязными швами, связывающими вертикальные столбы и горизонтальные балки, и шарнирными соединениями, связывающими горизонтальные балки.

[1]

Материалы подготовлены по итогам профессиональной стажировки по историко-культурному наследию США, которая проходила в рамках программы международных обменов International Visitor Leadership programme IVLP. июнь 2017 г.

 

Post a comment