Почему Hermitage мы называем отель-музей? И тест-драйв нашего гайда в формате travel like a local.

Материал подготовлен Туристическим порталом Holiday.by.

Насыщенные выходные в Бресте и окрестностях. Продолжаем рассказывать про экспедицию на машине вокруг Беларуси – самое интересное из двух дней в городе над Бугом.

Всё же хорошо, что Брест находится далеко от Минска. Настолько далеко, что добраться к нему – уже приключение, а в конце ты ждёшь от этого города какого-то вознаграждения. И каждый раз его получаешь – это мне нравится в этом южном белорусском городе. Недавно я делал гид про Брест и его лучшие места без Брестской крепости.

Уж простите меня, но при всём уважении, не люблю зацикливаться на милитаризме. Думал, что видел всё, но и в этот раз Брест сумел преподнести несколько сюрпризов. В этой части дневника экспедиции #BY4000 уместились сразу два дня, которые мы провели в Бресте и окрестностях. Погнали!

Отель-музей в Бресте

Если театр начинается с вешалки, то любой новый город начинается с гостиницы. Я очень рад, что не без помощи моего друга Александра я открыл для себя отель «HERMITAGE».

И в этот раз мы заселились именно в него. Заново открыть для себя это место помогла… Брестская крепость. Точнее сказать, это был «Фонд развития Брестской крепости», который занимается многими вопросами, в том числе архитектурным и культурным обликом всего города.

Менеджер проектов фонда – Наталья Зданевич – помогла посмотреть на отель не только со стороны номеров, но рассказала, как гостиница может быть одной из точек сохранения и развития культуры.

И это отнюдь не пафосные слова, потому что я могу сравнивать и хочу сказать, что «Эрмитаж» в Бресте я бы мог назвать лучшим отелем в Беларуси, по моему субъективному мнению. Дело в том, что в нём выдержано практически всё – от архитектуры здания, до концепции и сервиса.

На выходе ты получаешь проживание в бутик-отеле, о котором сохраняются воспоминания на долгое время и при планировании поездки в Брест, ты первым делом проверяешь наличие номеров именно в «Эрмитаже». Всё это так работает.

Чуть не забыл, что отель находится в, пожалуй, самом колоритном квартале в нашей стране. Не верите? Погуляйте сами по улице Леваневского в Бресте и поймёте, как всей нашей стабильной синеокости не хватает вот такого уюта старых зелёных кварталов. Его ещё называют «польским кварталом» Бреста. Один поворот улицы – и ты в самом центре города, чего не ощущаешь на коротких тихих улицах квартала. Хочется, чтобы он был больше и не выпускал тебя как можно дольше. Так вот отель «Эрмитаж» построен на месте офицерской гостиницы по чертежам и снимкам довоенной эпохи. Он не выпирает над кварталом, не конфликтует с ним внешне – он его часть.

И самое интересное, что это здание новое – построено оно в 2011 году. Архитектор отеля «Эрмитаж» — Сергей Добров из Киева — писал, что было решено построить здание в историческом стиле панской усадьбы, взяв за основу существующие здания польского архитектора Лисецкого.

Поэтому интерьеры было решено делать аутентичными, в архитектуре здания в стиле классической дворянской усадьбы позапрошлого века. В качестве основы для создания внутреннего убранства был взят принцип — вся мебель делается в Беларуси, и все отделочные материалы, по возможности, используются белорусские. При строительстве отеля были многочисленные поездки по стране в поисках мебельных фабрик, обоев, красок, паркета, ковров, света. Результат на выходе может удивить даже искушённого путешественника.

Но самое крутое в «Эрмитаже» не только в номерах, но и в холле и коридорах. Дело в том, что владельцы 4-звёздочного отеля так заморочились, что превратили практически все поверхности в галерею. Гостиница стала обладателем шикарной коллекции художественных произведений и может по праву гордиться работами таких художников, как Лев Алимов, Вячеслав Куфко, Роман Романишин, Валентин Гордейчук. Про всех них я узнал во время прогулки по коридору, не думайте, что это мои старые знания.

Некоторые работы меня очень сильно впечатлили. Например, Льва Алимова. Я бы такие принты на майках делал.

Или вот брестская художница Вяль Светлана сделала вытинанку «Гимн жизни». Дорогих подлинников немного, но они есть.

В ресторане «Гурме» в камин вставлен бронзовый рельеф Грюнвальдской битвы — антиквариат XIX века.

На первом этаже недалеко от лифтов можно найти работу, напечатанную в граверной мастерской Гондиуса.

Надпись гласит: «Король Владислав IV из шведского рода Ваза. Король Польский и Великий Князь Литовский 1632-1648 гг. Царь Российский 1610-1613 гг.» Это вообще очень редкий оригинал, таких офортов больше не напечатают — доски стёрлись.

Предлагаю прогуляться по номерам отеля «Эрмитаж» в Бресте и найти пару сюрпризов от легендарного Цеслера уже во дворе гостиницы.

Все деревянные работы в номерах — это художник Виталий Кравец из Киева.

В самих номерах решили отойти от шаблонов оформления, то есть — не применять растиражированные по всему миру принты, а повесить живые работы местных архитектурных практик и рисунки детей. Керамика в номерах – мастера Сергея Глушко.

Примечательно, что выбор художников и работ был весьма субъективен — покупали то, что понравилось владельцам отеля. Стоит признать, у ребят есть вкус.

Одним словом, в гостинице мы зависли на половину дня, и не заметили, как прошло время. А что это означает? Что на сам Брест остаётся вторая половина, а хочется посмотреть, как можно больше. Тут на помощь пришли велосипеды и опять же «Фонд развития Брестской крепости».

Прошу не уличать меня в продажности, но эти чудные ребята настолько многогранны, что издали туристическую карту и годный путеводитель по городу в стиле travel like a local (путешествуй как местный – авт.) Есть его электронная версия — все подробности тут. Это то, что нужно, когда не хочется размываться на стандартные аттракции, а хочется погрузиться в атмосферу города.

В брестские дворики на великах

Велопрогулка по Бресту – лучшее, что можно придумать, глядя на часы с пониманием, что у тебя только половина дня на большой город. Полистал путеводитель From Brest With Love и выбрали близлежащие старые кварталы своей целью.

Тема брестских двориков давно эксплуатируется местными экскурсоводами и фотографами. Поэтому мимо раскрученных достопримечательностей крутим педали, чтобы заехать в пока ещё сохранившие свой шарм локации.

Брест хорошо приспособлен для поездок по нему на велосипеде. Это я подметил ещё в прошлом году. Поэтому за полдня доехали до очень крутого места – мозаичного панно-триптиха на фасаде завода БЭМЗ.

Если кому-то нужно почитать историю этого памятника культуры, это можно сделать здесь. Но просто на уровне «приехать – посмотреть» это очень годная штука. В мозаике много деталей, где переплетается история страны, какая-то фантасмагория, экспрессия и лаконичность образов.

Вместо привычных 100500 фото я просто залип и рассматривал всё максимально внимательно. Буду рекомендовать вам сделать тоже самое.

Post a comment