Думали о том, как звучат форты? Прислушайтесь к наследию с музыкой от Travvma.

Фортификация Брестской крепости – это тяжелое наследие со сложной историей. Команда Фонда старается находить идеи и инструменты для того, чтобы предъявлять их историю по-новому. Ведь будущее этих укреплений зависит от их сегодняшнего восприятия. В процессе создания мобильного приложения #VeloFort мы познакомились с экспериментальным электронным музыкантом Travvma, записывающими музыку в фортах. Мы не смогли пройти мимо и пригласили его к проекту, чтобы дополнить приложение звуковой дорожкой, которая погрузит пользователей приложения и посетителей фортов в атмосферу пространственного восприятия тяжелого наследия. Делимся небольшим интервью с музыкантом, в нем вы узнаете больше деталей о том, как возникла идея прислушаться к тишине вокруг наследия. 

Привет! Представься пожалуйста и расскажи о себе. 

Привет, меня зовут Дмитрий, я из города Бреста, делаю электронную музыку (эмбиент/ витч-хаус) под псевдонимом Travvma с 2016 года. Мою музыку можно найти по ссылкам в основном на bandcamp и в инстаграм, я ими поделюсь.

Как возникла идея создать музыку в фортах?

Помимо музыки моим увлечением является история города Бреста и края. Изучение начал с Брестской крепости: в один момент стало интересно заглянуть за границу Цитадели. Внезапно  узнал про наличие 3 укреплений, 2 колец фортов, что на месте крепости до ее строительства находился красивый город, от которого остались руины средневековых культовых построек. Военно-исторический комплекс такого масштаба не смог оставить равнодушным – захотелось изучить все, и не просто изучить, а «потрогать» – побывать в каждом объекте или месте, погрузившись и прочувствовав их.

Посещая крепость, каждый раз открываешь для себя что-то новое, чувствуешь её неповторимою атмосферу, и если можно так выразиться – магию: сквозь полное умиротворение природы и тишину, стоящую в руинах чувствуешь трагичность этого красивого места, и разные объекты  передают это ощущение совершенно по-разному. Получив такой опыт, захотелось сделать для некоторых из них аудио-оболочку.

Как проходил технический процесс?

 Возникла технически непростая задача – создать звуковое сопровождение для мест, пребывающих в состоянии тишины и передать их настроение. Решением стало разделение работы на 3 этапа:

  • На первом этапе я изучал историю и фотографии фортификационных сооружений разных лет для их наилучшего понимания;
  • На втором этапе я посещал объекты. Решалось 2 задачи: сначала я ловил атмосферу места, а потом, вооружившись диктофонами, делал полевые записи. Не смотря на тишину фортов звуков у них масса – стук капель в подземельях, формирующих сталактиты, гул ветра, шум грунтовых вод, искажения звуков, идущих с поверхности, природные звуки на территории – шум листвы, дождя, пение птиц. Часть звуков создана искусственно – я брал с собой перкуссионные инструменты и варганы и записывал их прямо в фортах, другие звуки  создавал из окружения – стуком и шагами по разным поверхностям, взаимодействием с грунтовыми водами. Получилась объемная библиотека записей, которые легли в музыкальную основу;
  • На третьем этапе я делал композиции. Используя ноутбук, миди-клавиатуру, звуковую карту я обрабатывал полевые записи, добавлял к ним синтезаторную составляющую. Сведение и мастеринг треков делал самостоятельно.

 Что в результате получилось?

Технически в музыкальном плане получился эмбиент/индастриал, основанный на полевых записях. Записаны два полноформатных релиза (страница со всеми релизами на bandcamp, где весь материал можно скачать бесплатно: travvma.bandcamp.com). Первый релиз – посвящен объектам и местам, оставившим наибольшее впечатление, второй сделан специально для приложения. Каждая композиция – это попытка создания саундтрека к определенному фортификационному объекту, к названиям композиций прикреплены координаты: для того чтобы можно было найти объект на карте, а также вызвать дополнительный интерес у слушателя, актуализировав историческое наследие Брестской крепости. Для обложек использованы: фотография форта V, как наиболее впечатляющего визуально и фотография оборонительной казармы Б-В, заросшей плющом.

В ходе работы над материалом я прибегал к различным приемам. Например: в случае композиции «Форт литеры З», я пытался передать его впечатляющий масштаб и контрастность: большое спокойное поле сменяется погружением в холодный темный тоннель, наполненный тревожными звуками и остатком запаха хранившихся там химикатов. Тоже я проделал с композицией, разделив ее на две части.  Дополнительное напряжение было вызвано тем, что впервые я посетил это место самостоятельно и без фонарика. Бернардинский монастырь – единственный объект, частично сохранившийся от древнего города. Некогда величественный ансамбль – сегодня руины, притягивающие своей мистичностью. В композиции я использовал звук металлической цепи – как отсылку к городской легенде о 4 монахах, связанных цепью и замурованных в стены мужского монастыря, от которого остался только фундамент.

Есть ли планы продолжить создавать музыку о наследии?

В ближайшее время планирую создание третьего релиза, посвященного Тереспольскому укреплению Брестской крепости.

Ссылки на релизы:

«The Old Fortress» 

«The Old Fortress II» 

Instagram

Группа Вконтакте

Youtube

Страница на soundcloud

Страница на facebook

Проект «Разработка нового веломаршрута с мобильным приложением «ВелоФорт» по фортам Брестской крепости» подготовлен при финансовой помощи Европейского Союза, в рамках Программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина 2014-2020. Ответственность за содержание данной публикации несет исключительно Фонд развития Брестской крепости и она не отображает позиции Европейского Союза. 

Post a comment