Новая карта города: Брест в ярком образе

Маршрут Крепость-Гоголя-Советская для многих туристов успел превратиться из любимого в давно знакомый. А ведь скромный и тихий Брест прячет на своих улочках ещё много чего интересного. Идея собрать эти «интересности» и поместить их на рисованную карту Бреста зрела одновременно в головах у талантливого иллюстратора и работниц Фонда развития Брестской крепости. О том, как маленький проект для друзей превратился в крупную городскую инициативу, команда  за чашкой чая.

Летом 2016-го в одном из кафе Бреста Наталья Зданевич и Алина Деревянко увидели карту центра нашего города с достопримечательностями. Им настолько понравились цветовые и графические решения, что они сразу же вышли на дизайнера по указанному хэштегу #madebytasmanskaya.

Елена Рожкова, дизайнер-иллюстратор: «Карта, которую я сделала, изначально была сувениром для моих друзей. Я напечатала экземпляров 100. Она всем очень нравилась, но без участия Фонда развития Брестской крепости, широкая публика её, конечно, никогда бы не увидела».

Наталья Зданевич, менеджер проекта: «У нас совпали цели, интересы и представления об этом проекте. Мы поняли, что мы её доделаем, добавим немного инфографики, объектов, рекламу, чтобы карта получилась более самодостаточной. Поскольку мы работаем с наследием, нам принципиально важно было показать пешую связь вокзала и крепости, доступность мемориала».
Глобальная цель проекта – менять представления жителей и гостей города о Бресте, делать его привлекательным с точки зрения визуальной айдентики. Елена Рожкова: «Путешествуя, я много обращала внимание на использование графики в жизни городов. Как художники, иллюстраторы, дизайнеры помогают родным городам в создании их бренда. Беларусь – достойная посещения страна, здесь особенные люди, природа и архитектурные достопримечательности. Но в то же самое время у нас очень много чего нет, что везде есть. К примеру, иллюстрированные карты, которые в Украине и Польше можно найти  почти в каждом городе».

Наталья Зданевич: «Мы не претендуем на какую-то уникальность, но аналогов такой карты в Беларуси нет. Выпускался Minsk City Guide, брошюры к ЧМ по хоккею, но это было ситуационно и тираж не дублировался». Алина Деревянко, заместитель директора по проектам Фонда развития Брестской крепости: «Да, в Бресте сейчас одновременно создаются две подобные карты. Мы считаем, что чем больше сувениров и образов города, тем лучше для него. Коллеги ориентировались на другую аудиторию – их карта выходит на польском и английском языках. И действительно для не русскоязычных  людей ещё меньше информации. Но, к сожалению, и поляков у нас сейчас один из ста приезжает. Мы направлены на тех, кто приедет уже завтра – это наши соотечественники из других городов и россияне, украинцы. Поэтому свою карту выпускаем на русском языке».

Карта представляет собой альтернативный взгляд на центральную часть города. Разработчики постарались включить сюда как известные и всеми любимые, так и менее очевидные места для прогулок. Тем самым облегчив «ориентирование на местности» для тех, кто попадёт в Брест впервые, и для тех, кто ищет что-то особенное в исследованном вдоль и поперёк городе. На лицевой стороне карты отмечены рестораны, бары, кафе, отели, музеи, места для покупок, парикмахерские, аптеки, обмен валют, галереи, автовокзал – достопримечательности и основные  элементы инфраструктуры. На обратной стороне дорисовывается рекламная информация о партнёрах, чьей поддержкой проект заручился. Идею также поддержали в отделе образования, спорта и туризма Брестского горисполкома.
Алина Деревянко: «Мы начали заниматься картой осенью, но к привлечению партнёров приступили активно уже после зимних праздников. Мы не коммерческая организация, не бизнесмены и это наш первый опыт работы с рекламой. Была идея отдать это в какое-то рекламное агентство, но потом мы поняли, что это должен быть такой проект, чтобы сами горожане почувствовали, что они в этом участвовали. Гостиница Эрмитаж – наш первый и ключевой партнёр. Позже присоединились, хостел Брест-Централь, Такси Сити, полиграфия АртЛайн и другие. Это люди, которые сами загорелись идеей и помогли нам найти других партнёров».
Экземпляры карты распространяются преимущественно у партнёров проекта: в отелях и хостелах (Эрмитаж, Интурист, Веста, Хостел БрестЦентраль, ГудМонинг и др), кафе и ресторанах (Корова, сеть кофеен Параграф, кофейня Угол 73 и др.) Однако поискать карту можно также в инфо-центрах, сувенирных лавках и музеях города.
Сейчас проект завершен и запланированный тираж 5000  напечатан. В будущем проект может развиваться в нескольких направлениях. Одним из приоритетных — это издание карты без рекламных модулей, для этого ведется поиск ключевого партнера.

Наталья Зданевич: «Также эта карта вполне может лечь в основу какого-то компьютерного приложения, например, онлайн-карты, которую можно сделать кликабельной. Мы открыты к идеям программистов и будем искать возможности реализации таких проектов. А пока мы попробовали создать серию сувенирной продукции в стиле нашей карты — открытки и магниты с фрагментами карты».

Фотографии — Роман Чмель

Частично материал взят: http://binkl.by/read/doings/novaya-karta-goroda-brest-v-kartinkah/
© BINKL.by

Post a comment