30 октября Фонд развития Брестской крепости представил Клуб Друзей и предложил увидеть музей как место для диалога и культуры участия. Интерес к новому формату проявили более 600 гостей, среди них представители бизнеса, власти, дипломатического корпуса, жителей города, частных инициатив.
Музей – это место силы, общественных интересов и креативных идей. Команда Фонда развития Брестской крепости обращает внимание на роль и значение музея в современном мире, подчеркивая необходимость поиска новых путей формирования культурного пространства, способствующего развитию отношений в обществе.
Новая сценография пространства была создана с помощью света, музыки и новых медиа. Для этого Фонд объединил музейщиков и специалистов других сфер. В драматургию вечера заложена связка современной культуры и аутентичного места, с комплексом оригинальных бревенчатых строений XIII века.
Партнерство и синергия — это когда 1+1=3.
«Музей – это часть современной жизни горожан. Степень его востребованности как открытого пространства для разных аудиторий, как место для творческих экспериментов, зависит от многих из нас. В том числе от готовности музея открытости к новым кооперациям. Ответственность горожан а их наследие это важная тема, а важные проекты рождаются в синергии некоммерческого и государственного секторов» –
говорит директор Фонда развития Брестской крепости Инна Прилежаева.
В рамках программы представители Фонда публично представили новый формат общения команды и тех, кто разделяет ее ценности – «Клуб Друзей». Эксклюзивным атрибутом его участников стала подарочная монета. Она разработана белорусским дизайнером-концептуалистом Владимиром Цеслером для Фонда специально в год 1000-летия Бреста. Первыми представителями Клуба и обладателями монеты стали присутствующие на вечере «друзья» некоммерческой организации, которые вносят свой вклад в развитие деятельности Фонда – Брестский областной краеведческий музей, информационный партнёр Бинокль, пространство «Консерва», Сеть кофеен Paragraph, Олег Полищук, Евгений Бересневич и другие.
Фонд провел награждение участников конкурса #frombrestwithlove, 12 авторов превратили #frombrestwithlove в авторский календарь на 2020 год.
Новая сценарии для посещения музеев – это доступно и востребовано! Для этого территория музея должна быть открыта для творческих людей и команд.
Короткая медиа-инсталляция «Ритмы города» создана усилиями команд Фонда и Onpromo.by специально к данному событию. В основе сюжета известные архитектурные объекты в истории города, современная графика и музыка. В ходе двух мастер-классов с музыкантами и световыми инсталляциями экспериментальные электронные музыканты 19X91 и Trawma погрузили посетителей в атмосферу пространственного восприятия музея.
Светлана Щерба – директор Археологического музея “Берестье”:
«Великолепное мероприятие Фонда развития Брестской крепости в археологическом музее в этот осенний вечер не оставило равнодушных посетителей. Музей раскрылся с совершенно непознанной стороны, окутанный разноцветной световой гаммой, музыкой, тайной. Брестчане увидели, что музей – это место познания, встреч, общения. С благодарностью и с надеждой на дальнейшее сотрудничество».
Мероприятие было приурочено 6-летию Фонда развития Брестской крепости. В 2013 году на волне разработки Концепции сохранения и развития Брестской крепости Фонд вовлек более 300 активных брестчан, а также представителей экспертного сообщества из 12 стран. Все материалы разработки доступны и сегодня. Команда Фонда двигается в экспертном поле, развивая исследовательскую линию – открывает архивы и возвращает Бресту документы, которые рассказывают новые истории о наследии Крепости, с другой стороны – работает с современными архитекторами и художниками – новые проекты и идеи важны для развития.
Мы рады новым друзьям и партнерам, пробовать новое и создавать проекты на стыке разных дисциплин. Если вы разделяете с нами ценности Фонда, можете поддержать наши начинания и проекты здесь: http://www.brestheritage.by/join/.
Благодарим за участие и партнерство:
Археологический музей “Берестье” — Светлана Щерба
Ведущий — Вова Плюмбум
Светодизайн и медиа-инсталляция — компания Onpromo.by
Музыка — 19X91 и Trawma
Угощения и напитки — сеть кофеен Paragraph
Фото — Чмель Роман, Павел Бобков (sferitus.com)
#1000идейдлябреста