Брестская крепость глазами современных дизайнеров

В 2016 году Фонд запустил проект разработки современной сувенирной линейки на основе образов Брестской крепости. Фонд предлагает альтернативный взгляд на одну из главных туристических достопримечательностей Беларуси.

Зачем Брестской крепости новый сувенир?

Перед тем, как приступить к работе, мы провели небольшое исследование, чтобы понять что такое сувенир, каковы его функции и чего не хватает Брестской крепости.

На прилавках сувенирных магазинов Бреста представлен скучный и однообразный товар, который не отвечает на запросы современного человека. Основная часть сувениров содержит самую обобщенную символику. Чаще всего это просто фотография фасада музейного здания, ключевых узнаваемых объектов. Предприниматели стремятся представлять узнаваемые объекты максимально реалистично, вероятно, исходя из соображений, что сувениры с такими объектами лучше продаются. Но это выглядят не непривлекательно и не современно. Очевидно, что пора искать новые индивидуальные формы и решения.

img_1629

1437470799509267

 

Роль сувенира в представленности наследия.

Слово «сувенир» в переводе с французского означает «воспоминание, память» и определяется в словарях как «предмет, предназначенный напоминать о чем-то, например, о посещении туристического места, музея и другое».

Сувенир можно рассматривать как символический объект – это памятный предмет с места или события, где побывал покупатель. Также он может носить индивидуальное и социальное назначение – с одной стороны, этот предмет будет о чем-то напоминать покупателю, с другой – сувенир может сформировать положительный образ о нем в глазах других людей, рассказывать о поездках, культурном уровне, вкусе владельца и многое другое. Сувенир выполняет такие функции, когда становится объектом коммуникации, то есть когда владелец рассказывает другим людям об обстоятельствах его приобретения. Это основная символическая функция сувенира. И наша задача создать такой сувенир, который будет учитывать данные критерии и популяризировать наследие Брестской крепости как внутри страны, так и за рубежом.

Что говорят музеи и международная практика?

К сожалению, музей сегодня не может взять на себя инициативу  производства сувениров, так как не созданы механизмы для реализации полученной продукции. Законодательство Беларуси часто меняется, но нормативными актами создание музейных магазинов не предусмотрено. По мнению представителей музеев сегодня существует законодательные и административные барьеры, которые не позволяют музеям реализовать свой творческий потенциал касательно сувенирной продукции и быть конкурентами коммерческим структурам.

Очень часто не музейный объект привлекает внимание к сувениру, а оригинальный сувенир – к музейному объекту. Поэтому существует необходимость сформировать новые технологии, влияющих на развитие территории и ее музейную экономику. Важно учитывать современные системы партнерства музея с местными сообществами, креативными индустриями, бизнесом (мотивации, организационные и экономические модели кооперации).

Международная практика подсказывает модели создания серии тематической сувенирной лини музеями и продажи их непосредственно в музеях.

Что нового предлагает Фонд?

В 2016 году проанализировав имеющуюся на прилавках Бреста сувенирную продукцию, фонд пришел к выводу, что не хватает современных и привлекательных образов, связанных с Брестской крепостью, для молодежной аудитории.

Одной из приоритетных задач при разработке новых образов являлось привлечение к разработке проекта ресурсов местного сообщества, поэтому иллюстрации были разработаны брестским дизайнером, художником и музыкантом Владимиром PLUMBUM.

5s45h6bv0o0Для повышение интереса к Брестской крепости более широкого круга молодежи, а также создание качественных современных сувениров по справедливой цене, были разработаны четыре иллюстрации. Они включают изображения карты Брестской крепости, Бернардинского монастыря, Археологического музея «Берестье» и Холмских ворот.
Новые образы будут использованы в линии сувенирной продукции (открытки, магниты, кружки, сумки, майки и др.), которую вскоре можно будет увидеть в сувенирных магазинах Бреста и не только. Пока выпущена серия открыток и магнитов, которую уже можно купить в отеле Эрмитаж, кафе и сувенирных киосках Бреста.

Сувенир – это бренд территории. Если не иметь альтернативного выбора, отвечающего современным тенденциям, снижается возможность развития и продвижения города.

Мы так же готовы к партнерским проектам – если вам понравились наши идеи, мы готовы изготовить серию сувенирной продукции, с использованием наших иллюстраций по индивидуальному заказу. Если вы заинтересованы в продаже сувениров, связывайтесь с нами:  brestfond@gmail.com, +375292285124.

Надеемся, что новые образы понравятся брестчанам и гостям города и послужат мотивацией для создания будущих качественных сувениров!

img_3637

%d0%bc%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0_%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%8c%d0%b5

1spakp1adnu