Туристическая карта Бреста

Что предпринять, когда хочется сделать свой город ярче и привлекательней? Отвечая на этот вопрос, команда Фонда развития Брестской крепости в 2016 году запустила проект создания туристической карты Бреста для жителей и гостей пограничного города. 

Почему печатная карта? Несмотря на активное использование гаджетов, печатная карта не утратит своей актуальности. Необходимость их использования возникает каждый раз, когда по каким-то причинам туристы не могут воспользоваться электронными навигаторами на своем мобильном устройстве. В этом случае печатная карта является простым и удобным инструментом для ориентации в городском пространстве. А красивая карта будет служить еще и отличным сувениром и приятным напоминанием о путешествиях. Сегодня ведущие туристические города, такие как Лиссабон, Амстердам, Львов, Краков, имеют массу печатных путеводителей.     

Креативный подход. Перед тем, как приступить к созданию проекта, Фонд поставил перед собой несколько задач: разработать оригинальный дизайн, отразить пешую связь главных достопримечательностей, включить в карту новые площадки и объекты города, воспользоваться талантами брестских дизайнеров и распространять карты бесплатно. Глобальная цель проекта – менять представления жителей и гостей города о Бресте, делать его привлекательным и современным с точки зрения визуальной айдентики.

Проект имеет историю и на деле доказывает, что хорошая инициатива будет жить и развиваться. Летом 2016 года в кафе Progresso команда Фонда заметила карту центральной части города Бреста, в которой понравились цветовые и графические решения разработчика. А имея идею создания подобного печатного путеводителя, менеджеры культуры вступили в коммуникацию с дизайнером благодаря указанному хэштегу #madebytasmanskaya на распечатанном экземпляре. После первой встречи стало понятно, что полностью совпадают цели и представления о будущем развитии карты. Так началась совместная работа над проектом, в ходе которой была нарисована новая графика, добавлен список архитектурного наследия и достопримечательностей, дополнительные и малоизвестные объекты, улицы, инфраструктура, а также разработала индивидуальная инфографика. Географической основой для создания туристических карт выступает платформа google.

По мнению создателей, дизайн печатного навигатора должен привлекать внимание среди прочей полиграфии о городе. В результате, вместо типичных видовых фотографий, дизайнер Елена Рожкова выбрала современную графику и создала оригинальные иллюстрации. Особое внимание уделено достопримечательностям и архитектуре, которые полностью прорисованы, они выглядят современными и гостеприимными. Лаконичный дизайн самой карты выполнен в сбалансированной гамме и не перегружен излишними элементами. Карта заметно выделяется на фоне аналогичных продуктов и нравится жителям города.

Елена Рожкова, дизайнер-иллюстратор  «Я очень люблю наш Брест! Путешествуя, я много обращала внимание на использование графики в жизни городов. Как художники, иллюстраторы, дизайнеры помогают родным городам в создании их бренда. Работая над Картой, я думала о брестчанах и наших гостях, которые могли бы не только воспользоваться картой по назначению, но и привезти домой, повесить на стену — как напоминание либо воспоминание о чудесном и гостеприимном городе Бресте. Спасибо большое Фонду развития Брестской крепости! Без них Карта осталась бы только проектом для друзей».

О чем рассказывает карта? С точки зрения функциональности и структуры, карта города предоставляет информацию о достопримечательностях центральной части Бреста, с которыми стоит познакомиться поближе. В их числе архитектурное наследие, места досуга, отдыха и развлечения, отели, рестораны и кафе, а также разнообразные объекты инфраструктуры, посещение которых наполнит отдых в Бресте прекрасными воспоминаниями. В списке тридцати выделенных списком достопримечательностей на лицевой стороне карты, пронумерованы музеи и галереи города, храмы и костелы, парки и аллеи, архитектурные памятники. Поскольку Фонд работает с наследием, принципиально важно было показать пешую связь вокзала, крепости и центра города. Таким образом, на печатной карте можно создать «свою карту Бреста», проложив индивидуальный маршрут по интересующим объектам.


Карта разработана на русском языке, потому что рассчитана на тех, кто приедет уже завтра – наши соотечественники из других городов и стран. В будущем планируется перевести ее на другие языки.

Бьерн Стенверс, директор по маркетингу музеев из Амстердама – «Недавно я побывал в Бресте, и очень рад видеть как город развивается. Для туриста очень важна навигация и информация об инфраструктуре города. Подобные продукты, как ваша туристическая карта, помогут туристам запомнить его современным и гостеприимным. Яркие цвета, оригинальные иллюстрации — это то, что делает имидж города выразительным, более привлекательным. В Амстердаме туристы все больше пользуются смартфонами, но есть и те, кто любит и привык пользоваться печатными картами. Я рад, что Брест использует свой потенциал и создает такие классные проекты!»

На обратной стороне размещена информация о партнерах, чьей поддержкой заручился проект: Отель «Эрмитаж», «Веста», такси «Сити», хостел «БрестЦентраль», мужские стрижки «Chop-Chop», кофейни «Параграф» и «Угол 73», магазин белорусского handmade «Гнездо», сеть салонов красоты «Аффабель», магазины женской одежды брестских дизайнеров «LANFREN» и «R.O.S.E.», «Columbia»«Брест Экскурс», казино «Метелица», стоматология «Вестмедсервис», «Альтаир», кафе «Ташкент», ОАО «Брестский мясокомбинат». Запланированный тираж с участием партнеров – 5000 экземпляров уже напечатан. Карта распространяется преимущественно у партнеров проекта, однако найти ее можно также в инфоцентрах и музеях , а также других кафе и ресторанах города. Создатели выражают надежду, что карта поможет гостям вдохновиться на новые путешествия и сделают пребывание в Бресте более комфортным.

В будущем проект будет развиваться и обновляться. Также предусмотрены тиражи уже без рекламы на оборотной стороне. Для этого Фонд развития Брестской крепости ведет поиск и приглашает к партнерству одного генерального партнера для выпуска последующего тиража на индивидуальных условиях.
Фото: Роман Чмель, журнал Бинокль».