Далеко не всем брестчанам известен тот факт, что над нашим городом в свое время летали аэростаты. Брест-Литовск стал первым беларуским городом, с которого началась история отечественной авиации. Бинокль” вместе с Фондом развития Брестской крепости разработал тест-ликбез по истории воздухоплавания Российской империи. При удачном его прохождении вы сможете поднять свой собственный аэростат над Брест-Литовской крепостью и увидеть ее с высоты птичьего полета.
Пролог
На дворе вторая половина XIX века — время, когда русская армия начинает смотреть в сторону использования воздушных шаров. Осенью 1884 года управляющий делами Военно-научного комитета подает начальнику Главного штаба русской армии генералу Н.Н. Обручеву докладную записку. В ней он по полочкам раскладывает причины, по которым нужно создать воздухоплавательную специальную роту и специальный комитет для наблюдения за развитием военной аэронавтики. На основе этого документа по поручению императора Александра III выделяется 270 тысяч рублей на работу комиссии по использованию воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек в военных целях. Далее события начинают развиваться стремительно. 26 января 1885 года создается первая (в русской армии) воздухоплавательная команда, а в октябре 1887 принимается положение о воздухоплавательной части. Так в Российской империи начинает зарождаться авиация.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Время вышло
Рубрики
Нет рубрики0%
К сожалению, ваших навыков хватило лишь для того, чтобы томно вздыхать на земле и сожалеть, что запуск дирижабля прошел без вашего участия. Возможно, повторное прохождение теста изменит ситуацию и вы увидите Брест-Литовскую крепость с высоты птичьего полета.
Вы умело скрывали свои пробелы по истории воздухоплавания. Иногда они «вылазили», но вам таки удалось запустить аэростат над крепостью. Мы сочувствуем пассажирам, находящимся с вами на одном борту, и искренне надеемся, что повторное прохождение теста улучшит ваши навыки.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
1.
1869 год. Небезызвестный Бресту генерал-адъютант Э.И. Тотлебен возглавляет комиссию, созданную из офицеров Генерального штаба, артиллеристов и инженерного ведомства. Спустя год под ее руководством строится первый русский привязной шар и начинаются его испытания. Однако перед тем, как приступить к проектированию воздухоплавательных аппаратов, комиссия Тотлебена должна определиться с целями их применения. Какую выбрать, чтобы после не было больно за зарождающуюся российскую авиацию?
Правильно
Неправильно
Задание 2 из 10
2.
Совместно с зарождением авиации в Российской империи свою точку отсчета берет и беларуское воздухоплавание. Первым городом, на который падает стратегический имперский взгляд, становится Брест-Литовск. Что стало решающим фактором для размещения воздухоплавательного гарнизона в нашем городе?
Правильно
Неправильно
Задание 3 из 10
3.
С Брест-Литовском решено. Однако одного города для размещения первых воздушных гигантов на плацдармах огромной страны явно не достаточно. Перед тем, как определиться с Брест-Литовском, начальник Главного штаба русской армии долго ломал голову над тем, чтобы выбрать первым поистине достойный город. Таковым стал…
Правильно
Неправильно
Задание 4 из 10
4.
Воздухоплавательный батальон в Брест-Литовске сформирован. Однако ему нужна символика, которая во времена империи играла далеко не последнюю роль. Какой из перечисленных символов становится эмблемой зарождающейся Брест-Литовской авиации?
Правильно
Неправильно
Задание 5 из 10
5.
В 1886 году аэростат «Русский» участвует в военных маневрах под Брест-Литовском. 27 мая 1887 года генерал-лейтенант К.Я. Зверев отправляет доклад Военному министру П.С. Ванновскому, в котором говорится о присвоении наименований воздушным шарам, имеющимся в парке. С тех пор каждый дирижабль, аэростат или цеппелин начал носить название. В честь кого/чего?
Правильно
Неправильно
Задание 6 из 10
6.
С решением открыть в Брест-Литовске воздухоплавательное отделение начинается строительство деревянного ангара для двух дирижаблей. По времени оно совпадает со строительством и модернизацией фортов крепости. Капитан В.М. Догадин — один из инженеров, курирующих проводящиеся здесь работы. Он же и ведет технический надзор за строящимся ангаром, высота которого составляет 32 метра. Помогите инженеру найти идеальное место для будущего авиагаража.
Правильно
Неправильно
Задание 7 из 10
7.
Вопрос-передышка от обильной исторической информации. Главное техническое отличие дирижабля от аэростата?
Правильно
Неправильно
Задание 8 из 10
8.
Несмотря на то, что дирижабли были грозной силой, готовой уничтожать армию соперника, аэростаты Брест-Литовского воздухоплавательного батальона использовались также и в мирных целях. В каких?
Правильно
Неправильно
Задание 9 из 10
9.
Начинается Первая мировая война. Брестские воздухоплаватели принимают активное участие в боевых действиях за пределами Бреста. Обладая значительным радиусом действия и большой грузоподъемностью, дирижабли осуществляют разведку и бомбардировку. На них возлагаются большие надежды. Они неуязвимы практически для любого вида оружия. Однако все равно их перестают применять. Почему?
Правильно
Неправильно
Задание 10 из 10
10.
1915 год. Остатки воздухоплавательных подразделений и материальной части эвакуируются из крепости Брест-Литовск. Непродолжительная эпоха дирижаблей в нашем городе заканчивается. Однако, несмотря на ликвидацию воздухоплавательного батальона, последний аэростат над крепостью взлетает гораздо позже. Когда?
Правильно
Неправильно
Фонд развития Брестской крепости работает с архивной историей, чтобы создавать для Бреста самое интересное!